Интересные кнопки
  • Статистика посещаемости
  • Яндекс цитирования
    Yandex Яндекс цитирования wallpaper-free
  • Соответствует HTML 5
    Valid HTML 5
 

Трюки и спецэффекты в PhotoShop 5.5 (часть 9)

Эта статья, в противовес нескольким предыдущим, будет полностью посвящена тексту, точнее, не конкретно тексту, а способам его преобразования. Как, наверное, помнят наши постоянные читатели, эта тема уже затрагивалась в этой серии статей. Шрифты и работа с ними - это одна из наиболее часто используемых возможностей PhotoShop в массах (особенно если учесть просто-таки нездоровое увлечение народа Web-дизайном). Достаточно часто приходится применять именно некоторое приукрашивание текста, принцип здесь прост - одновременно совместить визуальную эффектность и информативность (читаемость). За примером далеко ходить не надо - посмотрите первую страницу этой газеты, точнее, название. На мой взгляд, очень хорошее решение, грамотное и приятное. Кстати, в PhotoShop 5.5 реализуется за несколько минут очень простыми действиями.

Но сразу хочется предупредить - будьте очень осторожны с эффектами над текстом, особенно при создании сайтов. Сделать хороший дизайн вообще без картинок тяжело, с минимумом картинок очень тяжело, а с множеством - почти нереально. Сайты, выдержанные в преимущественно графическом стиле и при этом приятные визуально, можно пересчитать по пальцам, на мое личное мнение, конечно. Но все же грамотно примененные графические изображения украшают странички и, стоит сказать, упрощают работу создателю.

Традиция украшать шрифт уходит своими корнями в глубокую древность. Заглавные буквы рукописей средневековья сами по себе представляют художественную ценность, сочетая в себе орнаментальную роспись с элементами миниатюрной живописи. Это было связано с редкостью и необыкновенной стоимостью книг, так что каждый экземпляр являлся неповторимым. С приходом печатного станка эта традиция несколько утратилась, хотя еще долгое время заглавные буквы печатались со множеством украшающих элементов. С возрастанием числа образованных людей в Европе украшение надписей приобрело другой смысл - рекламы. Теперь, если и было написано, к примеру, "Трактир", то непременно надпись была обрисована колбасами, дичью и кружками с пивом:). Как можно заметить, за последние лет 400 почти ничего не изменилось. В ХХ веке вернулась традиция средневековья - украшать непосредственно сам шрифт. Это было связано с появившейся возможностью массовой печати в цвете, да и вообще с развитием полиграфии. Но наибольшего распространения непосредственная обработка шрифтов достигла только несколько лет назад, с переводом всего издательского дела на электронные рельсы и Интернет. Именно о преобразовании самих шрифтов, а не области вокруг них, и пойдет сегодня речь.

Сейчас мы поговорим об имитации снега в Adobe PhotoShop. Зима на носу, там Новый год, так что актуальность этой темы повышается:). В принципе, этот эффект применим по отношению к любому изображению, но мы будем рассматривать его в контексте со шрифтами. В который раз скажу, что все эти эффекты уже реализованы в дополнительных плагинах к программе PhotoShop, однако не все имеют возможность (да и, как правило, необходимость) их достать. Для особо продвинутых в этой сфере скажу, что фильтр такой есть на www.webutilites.com.

Снег
Для начала создайте новое изображение (примерно 300 на 300 пикселей). Слишком большое создавать не стоит, так как тогда сделать хоть что-то правдоподобное будет нереально (в этом вы убедитесь позднее). В качестве фона я рекомендую взять либо зимний пейзаж, либо просто голубой фон (цвет наиболее "зимний"). Затем напишите слово "КГ". Еще раз напомню, что добиться от PhotoShop умения писать по-русски можно несколькими способами, лучший из которых - заменить шрифты системы на непосредственно русские. Тогда вы не будете иметь этих проблем и в ряде других программ.

Теперь займемся непосредственно созданием снега. Возьмем кисть с мягкими краями (некоторые предпочитают аэрограф) и вручную нанесем белую краску в местах, где по логике должен был бы скопиться снег, если бы он падал на надпись. Для ориентации посмотрите на иллюстрацию, хотя тут процесс сугубо творческий и индивидуальный. Не старайтесь сделать слишком много - не будет смотреться.

После того, как вы создали заготовку для будущего снега, начнем придавать ему реалистичный вид. Воспользуемся инструментом "палец". Внимание! Впервые в этой серии статей упоминается этот, не побоюсь громкого слова, замечательнейший инструмент. Возможности, которые он предоставляет, просто не поддаются описанию. Запомните "палец", вы еще не раз помянете его добрым словом. Действие данного инструмента похоже на эффект размазывания пальцем сырой краски. Итак, возьмите и смажьте края снега так, как будто он под своей тяжестью стал сползать. Если у вас упорно не получается, измените параметры "пальца", они интуитивно понятны любому пользователю.

Следующий этап связан с предыдущим инструментом, при помощи которого производятся преобразования изображения. Мы будем имитировать наплывы снега. Подобный эффект можно наблюдать во время оттепели, когда подтаявший снег сползает, образуя своеобразные формы. Создаются они просто - тем же самым "пальцем" смазывайте снег в вертикальном направлении. Сразу стоит предупредить - делайте это аккуратно, так как палец - инструмент не слишком тонкий в работе. Места, где снег сполз неубедительно, исправьте при помощью кисти.

Но все же пока картинка производит впечатление не очень зимнее. Причина тому - снег, вещество не гладкое, состоящее из множества гранул. Это и необходимо нам сейчас передать. Решение приходит само собой - стандартный фильтр "шум" (кстати, на первый взгляд он кажется начинающему пользователю абсолютно бесполезным, но на самом деле применяется очень и очень часто). При использовании этого фильтра на все изображение накладывается эффект зернистости и создается иллюзия фактуры. Итак, добавьте шум, количество определите визуально (фильтр не применяется на неотрисованный слой). Величина указывает диапазон оттенков, на который новый цвет пикселя может отличаться от первоначального. Например, если вы указали значение равное 20 и работаете в цветовой модели RGB, то новый цвет может отличаться от исходного на 20 оттенков по красному, зеленому и синему каналам. Если значение превышает 255, то программа будет выбирать любые цвета из 16-миллионной палитры. Чем больше будет сила, тем больше вероятность того, что близлежащие пиксели будут окрашены в цвета с противоположных концов гаммы. Данный параметр влияет только на цвет, а не на яркость изображения.

Последние штрихи подведите следующим образом. Примените фильтр "размытие" несколько раз, пока результат вас не удовлетворит. При использовании данного фильтра создается впечатление смешивания цветов, как будто на изображение разлили воду и от этого все фигуры несколько расплылись.

Пишем водой

Еще один весьма интересный эффект, выглядящий впечатляюще, но реализуемый без особого труда - это надпись, представленная в виде водяных образований.

Начните создание своего изображения с создания нового формата в одном из цветовых режимов, таких как RGB, CMYK, Lab. Выбор режима обусловлен конечным пунктом назначения вашего творения. Зайдите в палитру каналов и создайте новый, щелкнув по иконке, изображающей чистый лист, либо нажмите левую клавишу мыши, указав на маленький черный треугольник, расположенный в верхнем правом углу, и из раскрывшегося меню выберите "Новый канал".

Установите цвет переднего плана на белый, убедитесь, что находитесь на только что созданном вами канале и при помощи инструмента "текст" напишите желаемую надпись. Если вы недовольны размером шрифта либо его местоположением, то нажмите сочетание клавиш Ctrl+T и исправьте все недостатки. (Процесс создания надписи, расположенной по кривой линии, описывался в КГ N№31 от 2000 года). Для того чтобы вы могли продолжать работу с текстом, его необходимо отрисовать. Для этого щелкните правой клавишею мыши по букве "Т", расположенной на слое с текстом, и выберите из раскрывшегося меню пункт "рендеринг слоя". При помощи инструмента кисть (горячая клавиша В) добавьте несколько капель вокруг надписи. Это действие не обязательно, но желательно.

Создайте копию вашего канала, перетащив его к эмблеме нового, удерживая левую клавишу мыши. Теперь придайте буквам объем. Для этого примените фильтр "Набросок ->Замазка" из стандартного набора фильтров для PhotoShop. Я использовала следующие настройки: Баланс - 22, смягчение - 2, направление - сверху.

Перейдите в палитру слоев и создайте новый. (Слой - Создать - Слой, либо сочетание клавиш Ctrl+Shift+N). Теперь вам необходимо загрузить выделение с созданного вами канала. Для этого вы можете проделать следующие операции: Выделение - Загрузить область, и в раскрывшемся меню указать название второго созданного вами канала.

Выберите цвет, которым должна быть написана ваша надпись, и установите его как цвет переднего плана, после чего зайдите в меню "Редактировать" и выберите там "Выполнить заливку".

В палитре инструментов возьмите "волшебную палочку" (клавиша, позволяющая выбирать данный инструмент с клавиатуры, - W). Допуск установите равный порядка 32, а в палитре слоев поставьте флажок в графе "сохранить прозрачность". Данный инструмент позволяет выделить сплошную область одинаково окрашенных пикселей, щелкнув внутри нее. Величина допуска указывает на количество оттенков, на которые расширится ваше выделение. Сейчас кликните по изображению в любом пустом месте. В результате должно выделиться все кроме надписи. Преобразуйте выделение при помощи функции "Подобные оттенки", которая находится в меню "Выделение", и расширьте полученную область на 1-2 пикселя (Выделение - Изменить - Расширить). Инвертируйте выделение для того, чтобы выделенным оказался текст (Ctrl+Shift+I, либо Выделение - Инвертировать).

Далее сделайте слой маску (Выделение - Сохранить область). Перейдите в меню каналов и выберите там второй созданный вами канал. Для того чтобы вода приобрела более четкие границы, вы можете применить фильтр "контурная резкость". Для придания еще большего объема вашей надписи воспользуйтесь эффектом слоя "отбросить тень". Если вы используете данные эффекты, то впоследствии могут возникнуть проблемы с форматом, в котором вы захотите сохранить ваше изображение. Самый простой способ решить их - это сохранить файл как копию.

И напоследок хочется вам предложить еще один эффектный способ преобразования обычной надписи в текст, исполненный в виде молнии, либо лазерного сияния.

Лазерная надпись

Для начала создайте новое изображение с белым фоном. Напишите на нем текст черным цветом. Отрисуйте полученный слой. Примените к полученному изображению фильтр "Пластик" из раздела "Художественный". Благодаря этому фильтру буквы становятся несколько объемнее и на них появляются слабо выраженные грани, представленные в виде более светлых полос. На опубликованном изображении настройки данного фильтра были следующие: подсветка 16, детали 8, мягкость 10.

На следующем этапе необходимо появившиеся светлые полосы сделать более контрастными по отношению к темному цвету самой буквы. Я рекомендую использовать для этих целей кривые (Изображение - Настройки - Кривые, либо сочетание клавиш Ctrl+M). Поэкспериментируйте с настройками, но не забывайте, что на горизонтальной шкале указывается входящий цвет, а на вертикальной - выходящий. Зная это несложное правило, вы довольно быстро добьетесь желаемого результата.

Сейчас необходимо придать цвет вашему сиянию. Предлагаю сделать это следующим образом: Изображение - Настройка - Выборочный цвет. На приведенном вашему вниманию изображении цвет был установлен в соответствии с такими настройками: Голубой - +82, Фиолетовый - +1, Желтый - -89, Черный - 0. Вы можете выбрать любой другой цвет, а также любой другой способ его реализации в данном изображении. На мой взгляд, предложенный способ один из наиболее простых и рациональных, хотя существует еще не менее 10 других.

Выделите ваш текст и создайте новый слой через копирование, щелкнув правой клавишею мыши по слою, на котором расположен фон. Первый слой закрасьте черным цветом.

Для придания большей выразительности вашему тексту вы можете воспользоваться одним из эффектов в разделе "Слои". Я применила эффект "Внешнее свечение", цвет которого установила темно-синий.

На этом позвольте остановиться. Конечно, в этой серии описаны далеко не все возможности работы со шрифтами (хотя бы потому, что все описать невозможно). Я сознательно ухожу от очень банальных примеров, однако если читательская аудитория заинтересована в описании азов, то сообщите об этом на мой e-mail либо на e-mail редакции. Если у вас есть вопросы, также напишите, постараюсь ответить на все (кроме неоправданной критики) вам лично либо в последующих статьях.

Автор: Корабельникова Галина
Просмотров: 1158