Работа с цветом -> Статьи на Wallpaper-Free -> Статьи на Wallpaper-Free" name="Description"> Это не просто окрашенные "стекляшки" » Работа с цветом » Статьи на Wallpaper-Free » Скачать обои для рабочего стола бесплатно, лучшие обои, картинки для рабочего стола
Интересные кнопки
  • Статистика посещаемости
  • Яндекс цитирования
    Yandex Яндекс цитирования wallpaper-free
  • Соответствует HTML 5
    Valid HTML 5
 

Это не просто окрашенные "стекляшки"

Пока мы рассматривали простые цифровые светофильтры, предназначенные для коррекции цветов или тонирования. В арсенале Photoshop имеется и кое-что помощнее.

В принципе, именно простота создания и применения описанных выше цифровых светофильтров и делает их такими привлекательными. Зачем, спрашивается, огород городить, если все можно сделать гораздо проще? С другой стороны, при всей своей гибкости, которая и не снилась традиционной фотографии, такие фильтры могут оказаться недостаточными, особенно если за дело берется крутой профи.

В последней, 4-й версии Photoshop появился интересный инструмент, который со всеми основаниями можно отнести к категории цифровых светофильтров. Это - настроечные слои (Adjustment Layers). По принципу действия они аналогичны тем, которые я так подробно и занудливо описал, но возможности открывают более впечатляющие. Естественно, частично жертвуя простотой и наглядностью. Впрочем, тут я, может, и не прав.

Настроечные слои создаются с помощью команды меню Layer/New/Adjustment Layer. Ну что, опять потревожим сон камней Стоунхенджа?

Давайте добавим в нашу экспериментальную фотографию больше экспрессии. Снова меняем тона: небо сделаем пурпурно-розовым, камни - зловеще-синими, а трава пусть станет яркой желто-зеленой. Цвета, понятно, можно выбрать и любые другие, на какие потянет. Вернемся к первоначальной цветной фотографии, чтобы эксперимент был чистым.

Итак, создаем настроечный слой. Выбрав в меню команду Layer/New/Adjustment Layer, попадаем в окно, где предлагается дать создаваемому слою имя, требуется указать тип настройки. Это могут быть регулировки яркости/контраста, цветового баланса, тональной коррекции и т.п. Мне сейчас нужен слой, с помощью которого можно изменять тон и насыщенность, поэтому я выбираю Hue/Saturation. Наиболее подходящий режим наложения - Color, оптическая плотность фильтра - 100%.

Прежде чем новый настроечный слой появится в палитре Layers, Photoshop предложит вам сделать хоть какие-то настройки. Это не принципиально, если вы пока еще не собрались с мыслями; окно с соответствующими данному слою регулировками можно будет вызвать в любой момент, дважды щелкнув по его строчке в палитре слоев. Регулировки запоминаются редактором, и при каждом новом вызове вы получаете настройки в том виде, в котором оставили их в прошлый раз. Громадное преимущество настроечных слоев состоит в том, что физически к изображению настройки не применяются до тех пор, пока вы не решите объединить слои, скажем командой Flatten Image. Если напортачили, просто удалите слой - и все вернется в исходное состояние.

Так и я возвращаюсь к теме камней. Красим небо. Чтобы не задеть другие участки, нарисуем на настроечном слое маску. Сделав его активным, с помощью знакомой команды меню Select/Load Selection загружаем маску из канала #4. Помните, мы в самом начале сделали маски для всех участков фотографии, которые я и сохранил в TIFF-файле? При загрузке маски надо ее инвертировать, чтобы закрасить черным ту часть картинки, которую надо защитить от действия фильтра, то есть небо должно остаться белым.

Когда маска готова, вызываем диалог с регулировками и с помощью ползунка Hue изменяем тон неба. Шкала Saturation управляет насыщенностью, а Lightness - яркостью. Регулировки обычно производятся по композитному каналу (Master), но можно корректировать и тон отдельных цветовых каналов. Выставив для неба тон с номером +120, что соответствует пурпурному в голубом канале (при модели CMYK) и красному в синем канале (при RGB), получаем приятное розовое небо.

Манипуляции с остальными частями изображения принципиально не отличаются от проделанных с небом. Главное - запомнить, что фильтр не будет действовать на ту часть картинки, которая закрыта на маске черным, и что для наложения слоя-фильтра при тональной коррекции лучше использовать режим Color. В остальном выполняются те же действия, что и в предыдущем примере: создается слой, загружается маска из дополнительного канала, устанавливается плотность цифрового светофильтра и т.д.

В общем, создав настроечные слои Hue/Saturation для травы и камней и поиграв шкалой тона, я получил то, что вы видите на картинке. Пейзаж под названием "В улете". Какие значения я применил - не важно. Главное, чтобы вы суть ухватили.

Теперь немного справочной информации, чтобы вам было легче ориентироваться, когда выбираете новый тон (Hue). Шкала перед вами представляет собой разрезанный и вытянутый в прямую цветовой круг, на котором каждому цвету соответствует определенный угол. Значения отсчитываются по часовой стрелке (то есть вправо, со знаком плюс) и против нее (влево, с минусом).

Сделано это в Photoshop не очень наглядно, поэтому перечислю углы для основных цветов. За точку отсчета принят красный тон, ему на шкале Hue соответствует 0°. Вправо от него идут желтый (+60°), зеленый (+120°) и голубой (+180°). Сдвигая ползунок влево от нуля, получаем пурпурный (-60°), синий (-120°) и снова голубой (-180°). Цветовой круг замкнулся. Это список основных цветов, составные лежат на шкале между ними.

Управляя тоном не в композитном (Master), а в отдельных цветовых каналах, вы можете изменять значение тона в диапазоне ±60° от точки, соответствующей тону выбранного канала. Если это, к примеру, синий канал, то тон в нем можно изменить от голубого до пурпурного. Перемещение ползунка в композитном канале смещает точку отсчета, но для отдельных каналов регулировки остаются ограниченными соседними основными цветами, хоть уже и другими.

Между прочим, если вы собираетесь серьезно работать с цветом, просто необходимо освоить цветовой круг так, чтобы он ночью перед глазами стоял и вы в любой момент могли назвать точный азимут для любого цвета и даже составного оттенка. Эти знания, а также понимание принципов смешения цветов и построения разных цветовых моделей, используемых в цифровой графике, очень пригодятся при цветокоррекции. А без нее не обойтись, если вы хотите увидеть на бумаге именно то, что задумывали.

Автор: Роман Соболенко
Просмотров: 1187